ГБОУ ЦРР – детский сад № 2558 образовано в 2006
году в результате слияния трех дошкольных учреждений, каждое из которых
на момент реорганизации было самостоятельным детским садом с
необходимыми для жизнеобеспечения структурами: групповыми помещениями,
пищеблоком, медицинским кабинетом, музыкально-спортивным залом. После
реорганизации материальная база всех корпусов была значительно
изменена, дополнена, приведена в соответствие с требованиями к
организации работы в учреждении вида «Центр развития ребенка –
детский сад», в котором образовательная деятельность должна
проводиться «в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким
направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое» (Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г.
Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении"). В настоящее время Центр развития ребенка –
детский сад №2558 расположен в четырех корпусах по разным адресам.
Каждый корпус представляет собой отдельное структурное подразделение,
обеспечивающее гармоничное развитие детей в соответствии с общими
целями и задачами единого Центра развития ребенка. Структурные
подразделения (корпуса) имеют свои историко-архитектурные
особенности, обусловливающие их возможности: особенности расположения
помещений, в том числе групповых; количество групп, их метраж и
контингент воспитанников; численность педагогов и сотрудников;
дополнительные помещения для различных видов детской деятельности,
особенности прогулочной площадки. Но, несмотря на различия, все
структурные подразделения объединены единством требований к созданию
максимально комфортных и благоприятных условий для осуществления
полноценного ухода и присмотра, всестороннего и гармоничного
воспитании, обучения и развития детей. В каждом корпусе
созданы все необходимые для этого условия: помещения оформлены с учетом
эстетики среды, групповые комнаты оснащены разнообразной игровой и
предметно – развивающей средой, музыкальное и физкультурное
оборудование разнообразно и максимально достаточно, мебель и
технологическое оснащение соответствует современным требованиям,
информационно коммуникационное обеспечение по самым передовым
стандартам. Для организации педагогической работы по всем
направлениям образовательной программы: познавательно-речевому,
социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому в
каждом корпусе имеется необходимый арсенал методической литературы,
дидактических пособий, музыкальных инструментов, спортивного
оборудования. В учреждении функционирует библиотека педагогической и
художественной литературы, которую педагоги детского сада получают для
своей работы по специальным формулярам. Библиотечный фонд обеспечивает
в полной мере проведение образовательного процесса по всем
направлениям работы. Для художественно-эстетического развития и
социально-личностного воспитания детей в детском саду собрана большая и
уникальная коллекция театральных кукол по всем видам кукольного
театра, создана театральная мастерская и костюмерная с авторскими
декорациями, атрибутами и костюмами для взрослых и детей по всем
художественно-историческим направлениям. Общая костюмерная расположена в
основном корпусе, но в каждом структурном подразделении имеется своя
костюмерная с достаточным количеством костюмов, декораций и кукол. Успешность
экспериментальной деятельности помогла учреждению занять первое место
в 2008 году в городском конкурсе проектов «Детский сад будущего» в
номинации «Современный информационные технологии в ДОУ», что позволило
оснастить детский сад современным компьютерным оборудованием,
оргтехникой, пополнить предметно-развивающую среду. В каждом
структурном подразделении оборудована комната (компьютеры, мультимедиа
проектор, интерактивная доска) для проведения с детьми деятельности по
компьютерному творчеству. На базе учреждения ведутся авторские
разработки в области создания информационных дидактических пособий и
программ, поэтому оснащение детского сада в этом направлении находится
на современном уровне. В настоящее время в центре развития
ребенка работают 13 групп, 4 музыкально-спортивных зала, 2 бассейна, 3
методических кабинета, 3 кабинета педагогов-психологов и
логопедические кабинеты, 3 компьютерных класса, 3 комнаты психомоторной
коррекции. |