Сайт Детского Сада
АНГЕЛОЧКИ
Меню сайта

Важное

Форма входа

Категории раздела
Общие сведения [4]
Деятельность [10]
Наши дети [4]
Родителям [10]
Управление и финансы [4]

Мини-чат

Главная » 2013 » Июнь » 30 » Советы старшего воспитателя
17:30
Советы старшего воспитателя
ку готовых решений, дают ему максимальную возможность  создавать самому, а не «потреблять»;

существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими  кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы.
«Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр» [psytoys.ru]

Какие выбрать кубики
Конечно,  кубиков сейчас великое множество – пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно,  можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные
«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми». [К. Нойштюц «Кукла своими руками»]
Кубик выглядит достаточно тяжелым. И,  если он не пластиковый  и полый внутри, а деревянный, то,  когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.
Ребенку интересно и важно знать,  как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные
«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных.» [К. Нойштюц «Кукла своими руками»]
У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерево обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.
Деревянные вальдорфские кубики Выбирая малышу кубики, обратите внимание на  деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: «А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она "строит” из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали "Лего”. Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!» [К. Нойштюц «Кукла своими руками»]

Как играть в кубики
(рекомендации для младшего дошкольного возраста)
Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше.
«Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить»
[К. Нойштюц]
В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование – кто Деревянные неокрашенные кубики Grimm'sсможет построить самую высокую башню, малышу уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры – постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг  к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов- заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Как играть в кубики
(рекомендации для старшего дошкольного возраста)
 «В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях… В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с тем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр».   [К.Нойштюц, «Кукла своими руками»]
Чем старше ребенок становиться, тем больше он играет сам.  Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры – и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, «обрастая» новыми конструкциями и пристройками.
В общем-то, дальше Вы, скорее всего, сами будете считать большой удачей, если ребенок зовет Вас поиграть. Ребенок начинает накапливать знания о том, как устроен наш огромный мир и перерабатывать эти знания в игре. Он может создавать свои необыкновенные проекты городов, машин, заводов и чего угодно еще. Главная задача родителей - следить, чтобы ему хватало строительного материала.

Подготовила материал
старший воспитатель
Хрестина Е.В.

Категория: Родителям | Просмотров: 487 | Добавил: Dimitra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz